После успеха миссии корабля Dragon Чарльз Болден, занимающий пост главы НАСА, заявил о начале новой эры в освоении космоса – коммерческой. В ближайшем будущем планируется запустить еще один грузовик, разработанный компанией Orbital Sciences.
Решение об отказе шаттлов было принято давно – еще в 2006 году прозвучало заявление, что планируется отказаться от эксплуатации этих челноков. Привлечение коммерческих организаций к разработке, созданию и запуску КА позволило сэкономить на стартах. Как показала практика, такой подход оказался даже дешевле, чем изготовление в НАСА собственной ракеты.
Кроме уже существующих проектов грузовиков, есть и другие, которые выглядят более экзотично. Как считает Эдвард Кроули, президент Сколковского научно-технологического института, в течение десяти лет стоимость полета существенно снизится, что позволит реализовать даже такую экзотику, как орбитальный туризм. О развитии данной сферы услуг стоит говорить, когда стоимость путевки в космос для одного человека будет не более $100 000.
Наличие экономичного способа доставки грузов на станции в околоземном пространстве позволит планировать добычу различных ресурсов, которые можно найти на луне или астероидах. Сейчас это тоже осуществимо, но стоимость сырья оказывается чрезмерно большой, поэтому рентабельнее проводить разработки ископаемых на земле.
Как считают эксперты увеличение доли частных компаний в сфере космических грузоперевозок никак не отразиться на заказах, которые сейчас выполняются Россией. Ведь основными конкурентами нашей страны являются такие страны, как Индия и Китай. Благодаря интенсивному развитию промышленности и удачному расположению они в перспективе могут захватить существенный сегмент рынка.
Кроули отмечает, что частники используют технологии, известные уже более 10-20 лет: аналогичные запуски проводились в СССР еще на заре развития космической промышленности, а стыковка беспилотных аппаратов состоялась более 30 лет назад. Тогда использовались радиолокационные, а не оптические системы, но общий принцип тот же. Государственные предприятия обращают свои доходы на разработку новых направлений, которые невыгодны коммерческим организациям – слишком долго нужно ждать, чтобы получить прибыль.
Спутниковые новости в ежедневном формате.
Специально для Вас ежедневно и круглосуточно только самые актуальные спутниковые новости со всего мира в одном месте.
Посетив наш спутниковый сайт, Вы всегда сможете прочесть познавательные статьи о цифровом и спутниковом телевидении, только что вышедшие спутниковые новости, а также найдете полезные ссылки на спутниковые сайты, на которых много полезной информации по спутниковой теме.
Выбирайте новости спутников от Rusohost, ведь это всегда нужная информация, подача которой происходит без лишней «воды». Самые интересные новости спутников 24 часа в сутки ежедневно.
Спутниковые новости – информация, прочитав которую Вы узнаете обо всех изменениях в пакетах телеканалов, новинках и нововведениях, технических проблемах операторов, запусках космических аппаратов и многом другом самом интересном из мира спутникового телевидения.
Если Вы хотите всегда оставаться в курсе последних событий из мира спутникового вещания – тогда читайте спутниковые новости на сайте Rusohost.
С космодрома Куру 6 июля был произведен запуск тяжелой ракеты типа «Adrian-5», который является уже третьим за этот год.
Данный носитель в качестве полезной нагрузки нес двухтонный спутник MSG-3. Он будет выведен на орбиту радиусом 36 тыс. км. Этот КА понадобился для замены Метеосат-8, который был переименован из MSG-1. С помощью этих сателлитов метеорологи могут изучать погодные условия в Северной Атлантике, Европе и Африке.
В данный момент космические исследования являются достаточно дорогим удовольствием: килограмм полезной нагрузки стоит от шести до двадцати тысяч долларов, и существенного удешевления для технологии ракет носителей не предвидится. Поэтому многие частные и государственные компании ведут разработки в этой области. Ведь те, кто первыми найдут способ дешевого полета в космос могут стать монополистами на рынке.
В НАСА согласны с подобным подходом, поскольку ракетная технология уже морально устарела, не говоря про технику, которая лишь модернизируется в течение последних 20 лет. Ничего кардинально нового создано не было и, как считает эксперт аэрокосмического агентства, Стэн Старр, не будет. С точки зрения специалистов для орбитальных исследований и полетов к другим планетам стоимость килограмма груза на орбите не должна превышать тысячи долларов. Ведь даже для создания лунной базы потребуются десятки тысяч тон оборудования, инструментов и топлива. Причем не «чистого» топлива: оно пригодится как на базе, так и для доставки грузов туда, что еще больше увеличивает затраты.
У ракет нет перспектив, поскольку мощность их двигателей слишком мала, чтобы получить приемлемую грузоподъемность, а процент аварийных запусков достаточно велик.
Сейчас существует два перспективных проекта, разрабатываемых НАСА И ЕКА. Первый из них EHLV - представляет собой катапульту протяженностью более трех километров, по которой груз будет разгоняться магнитным полем. Для неё же проектируется специальный космический челнок, который будет оснащен прямоточным двигателем: максимальная скорость аппарата будет достигать 12 махов. Задача аппарата – вывод грузового модуля за пределы земной атмосферы: он совершит подъем на 60 километров, после чего произведет запуск КА. Тот, в свою очередь, запустит двигатели и будет добираться до орбитального терминала своим ходом.
Преимущества подобного решения в том, что объем грузоперевозок составит более 10 стартов в сутки, а цена одного килограмма груза, который будет выведен на орбиту всего лишь $1000.
Второй проект заключается в использовании челноков, имеющих реактивный двигатель, работающий как в атмосфере, так и в космосе. Он возник еще в 1982 году в Великобритании: пока аппарат двигается в воздушной среде, используется традиционный способ работы, а при подъеме на несколько десятков километров подключаются уже бортовые запасы кислорода и водорода. Технология позволит создать настоящий орбитальный грузовик, который будет быстро, часто и, главное, дешево доставлять людей и оборудование на космические станции.
На данный момент правительство Великобритании отказалось от проекта, и разработки ведутся Аланом Бондом и группой единомышленников. Финансирование осуществляется из фондов Европейского космического агентства.
После того, как будут получены результаты испытаний корабля Skylon, представляющего собой челнок весом около 300 тонн и оснащенный двигателями SABRE, будет принято решение о финансировании разработки.
Сам создатель дает достаточно оптимистичную оценку своим разработкам: более 240 полетов и всего $1 млрд. себестоимость.
В конце прошлого месяца один из исследовательских аппаратов аэрокосмического агентства прошел мимо одной из лун Сатурна – Тефии, диаметр которой составляет 1062 км. Так как на борту КА находится большое количество исследовательского оборудования, то ученые получили не только необходимые данные, но и фотографии небесного тела.
Примечательность данного спутника заключается в том, что он пережил попадание достаточно крупного метеорита – кратер составляет существенную часть от поверхности, но не был разрушен. Как считают астрономы, этому может быть одно объяснение – в тот момент, когда астероид упал на поверхность, она находилась в жидком состоянии, так как близость к газовому гиганту не позволяла камню кристаллизироваться.
Благодаря тому, что небесное тело было расплавленным, оно поглотило большую часть энергии от столкновения.
Как считают эксперты, Китай постепенно обходит признанных лидеров в области изучения космоса: Россию и США. Если сравнивать только первое полугодие 2012, то получается 10 стартов, проведенных на космодромах Поднебесной, против 9 российских и 8 американских. Наша страна уступает пальму первенства восточному соседу, но пока существенно превосходит по технологиям, за счет более длительной работы в данной области. Но, следует отметить, что основная часть стартов приходится как раз на конец года: более 26 их будет произведено с двух отечественных космодромов.
По данным специалистов НПО «Энергомаш» в 13 из 35 пусков, совершенных с начала года, использовались отечественные двигатели. Они используются на только на «Протонах», «Союзах» и «Зенитах», но еще и на носителях типа «Атлас-5».
К чему может привести отставание в космосе? Объем рынка спутниковых и других услуг достигает $300 млрд., более четырех пятых которых находится под контролем США. Наша страна получает лишь пол процента, которые к 2020 году планируется превратить в 15%: применение уникальных технологий и нужный уровень финансирования смогут вытащить отрасль из «ямы». В 2015 году начнется ввод в строй объектов космодрома, который строится в Амурской области.
Одной из привлекательных площадок для коммерческих стартов площадок является Китай. Поднебесная запустила свою космическую программу в 1956 году, и стала пятой в истории планеты космической державой. Первый КА вывели на орбиту в 1970 г, а сейчас в стране действует три космодрома, развивается пилотируемая космонавтика и система навигации, названная «Бейдоу». Так же, как и другие страны, Китай разрабатывает многоразовые пилотируемые аппараты, которые позволят проводить исследование Марса и Луны.
Официальное представление КА журналистам прошло в Космическом центре Кеннеди. Корпус аппарата выполнен из алюминия и изготовлен на предприятии Lockheed Martin, который является основным поставщиком техники для НАСА.
На данный момент существует только основа корабля: остальные элементы еще находятся в стадии разработки и тестирования. В течение двух лет планируется закончить доводку двигателей, теплозащиты и систем бортовой электроники.
Как заявляют в НАСА, первое испытание КА состоится в 2014 году. Вывод на орбиту планируется осуществить с помощью тяжелого носителя – DELTA IV. Этот полет будет тестовым – всего два витка на высоте более 5 тысяч километров и посадка в воды Тихого океана. Здесь же будет проверена работы двигательной установки, парашютной системы и тепловой защиты корпуса.
Следующий запуск «Ориона» пройдет уже в 2017 году и будет произведен с помощью нового носителя, который на данный момент находится в стадии разработки. Лишь после того, как все оборудование пройдет многократную проверку, в том числе и в пространстве, на борту КА смогут отправиться люди: пилотируемый полет будет проведен в 2021 году.
Работа над проектом «Орион» ведется в рамках выполнения задачи правительства США – отправки человека в 2025 году к астероиду и создания марсианской экспедиции в 2030-х.
Доставка грузов на МКС будет осуществляться частными «извозчиками», а основные усилия НАСА пойдут на усовершенствования и испытания нового корабля. Как показал последний запуск «Дракона» - одного из коммерческих аппаратов, стратегия себя пока оправдывает.
«Орион» представляет собой многоцелевой пилотируемый аппарат, который позволит проводить освоение, как околоземного пространства, так и совершать экспедиции к другим планетам.
Из-за переноса старта аппарата SES-5 сдвигается весь график пусков на космодроме Байконур. Спутники «Экспресс-МД2», а также индонезийский Telcom-3 будут запущены не 25, а 28 июля. Как сообщает представитель Центра им. Хруничева, специализирующегося на изготовлении «Протонов» и разгонных блоков типа «Бриз-М», точная дата еще не определена.
Ранее сообщалось, что старт «Экспресса» и Telcom пройдет 25 июля на Байконуре. Во вторник появилась информация, о переносе даты запуска голландского КА на 9 июля: потребовалось провести ряд дополнительных проверок ракеты. Этот сдвиг дат стал уже вторым в истории c SES-5, который должен был отправиться в космос еще 19 июня, но из-за отказа рулевого механизма в первой ступени носителя возникла задержка. На стартовой площадке оперативно устранить неисправность не удалось, поэтому понадобилось дополнительное время.
«Экспресс-МД2» является вторым аппаратом в группировке «Космическая связь», первый был выеден на орбиту в начале 2009 года и уже через несколько месяцев начал работать. КА предназначены для обеспечения абонентов такими спутниковыми услугами, как цифровое телерадиовещание, телефония, передача данных, мультимедиа и подвижная связь.
На борту спутника разработчики смогли уместить 8 транспондеров С-диапазона: 2 стоваттных и 6 80-ваттных. Присутствует и модуль для работы в L-диапазоне, его мощность составляет 80 Вт. Технический ресурс данного аппарата превышает 12 лет.
Telcom - индонезийский спутник, принадлежащий одной из частных компаний, который должен осуществлять телевизионное вещание и выступать в качестве элемента системы связи для Индонезии и Индокитая. КА был создан на одном из отечественных предприятий космической промышленности и оснащен 24 С- транспондерами и 10 Ku-. Мощность, которую может развить силовая установка для питания полезной нагрузки, превышает 5 кВт. Срок использования сателлита более 15 лет.
Не так давно контроллеры типа Kinect появились для домашних игр и развлечений и они оказались настолько удачными, что быстро перешли в другие сферы деятельности людей. Устройства применяются при проведении научных исследований, в области диагностики и лечения, а теперь планируют отправить в космос.
Как сообщили представители SSTL, компания вместе с группой ученых из Университета Суррея работает над выводом двух малых спутников, которые будут оснащены контроллерами Kinect. Основной задачей этих устройств будет обеспечение стыковки двух КА – минисателлиты смогут приблизиться, и создать один большой спутник.
Контроллеры используют сложную систему ИК-датчиков, и отличные алгоритмы распознавания предметов, что позволяет им тщательно отслеживать окружающую обстановку. Идея отправки девайсов на орбиту была навеяна успехами их применения в робототехнике.
Если эта попытка станет удачной, то начнется новая эра – срок службы орбитальных аппаратов будет намного больше за счет возможности ремонта прямо на орбите. Большинство блоков могут быть отправлены с очередным рейсом транспортного корабля. После чего они самостоятельно доберутся до нужной точки и осуществят замену.
С ростом дальности современных телескопов у ученых возникает все больше вопросов касающихся столкновений различных небесных тел. Если в падении метеоров, даже достаточно крупных нет ничего особенного, то вот более массивные тела, как считалось ранее, не сталкиваются.
Действительность легко отбросила все наши представления о небесной механике: в ходе наблюдения объекта CID-4, являющегося такой же галактикой, как и Млечный путь, была зафиксирована сверхмассивная черная дыра, которая движется в сторону от неё, на скорости, сопоставимой со световой.
После моделирования, специалисты предположили, что два галактики столкнулись и слились в одну, а их ядра – сверхмассивные черные дыры, тоже объединились.
Последствия менее масштабной катастрофы зафиксировал «Спитцер» - космический телескоп: он увидел последствия катастрофы. На орбите вокруг HD172555 столкнулись два объекта, причем менее массивный, фактически, был испарен – остался лишь минимум обломков и пыли. Его вес был сопоставим с нашей Луной, что навевает отнюдь не оптимистичные мысли относительно будущего человечества. Ведь естественный спутник возник как раз после похожего столкновения с огромным астероидом.
Причем, если мелкие и средние объекты еще можно как-то разрушить или изменить их орбиту, то «гость» размером Меркурий может сделать облако обломков уже из Земли.
Экипаж «Союза» домой после продолжительной космической экспедиции. Спускаемый аппарат приземлился в республике Казахстан, недалеко от населенного пункта Джезказган. На борту капсулы было три астронавта: Дональд Петтит из США, Андре Кейперс, из Нидерландов и наш соотечественник Олег Кононенко.
Прошедшей ночью экипаж МКС не спал – происходила погрузка материалов и результатов научной работы на борт капсулы, после чего был завтрак, и астронавты заняли места в спускаемом аппарате. Расстыковка прошла вовремя и «Союз» направился к поверхности.
Все трое не первый раз были в пространстве, но американец Дональд Петтит сильно волновался при посадке на поверхность. Прошлый его полет происходил в 2003 и тоже на «Союзе», тогда из-за ряда проблем, капсула вышла на баллистическую траекторию, потеряв антенну еще на половине пути к земле, который закончился жесткой посадкой. Да и нашли астронавтов лишь по прошествии несколько часов.
В этот раз все было намного проще – приземление прошло в штатном режиме, а спасатели прибыли почти одновременно с тем, как спускаемый аппарат коснулся земли.
Несмотря на полугодичное пребывание на орбите, никаких проблем со здоровьем экипажа не зафиксировано – все чувствуют себя удовлетворительно. Астронавты находились в условиях невесомости 192 дня, что больше определенного ранее срока, но изменение программы полетов не оставило их без дела. На МКС приняли несколько грузовиков, в том числе и американского «Дракона», кроме того, был совершен выход в открытый космос.
Научная программа экспедиции была очень насыщенной – только Россия провела на станции более 20 экспериментов, многие из которых являются уникальными. В рамках исследований космонавты пытались выявить степень влияния отсутствия силы тяжести на обменные процессы, проходящие в костной ткани человека.
Материалы исследований в данный момент уже отправлены в специализированные исследовательские учреждения, а с экипажем работают медики.
Этот шаг является необходимым, поскольку после длительного пребывания за пределами земли организм отвыкает от постоянной гравитации и даже ходить оказывается не так просто – отекают ноги, и возникает одышка. Все участники экспедиции получили медицинские датчики, которые позволяют их состояние.
Интересные статьи
Новости культуры России сегодня по спутниковому ТВ и интернету Само изображение каналов выходит в окне или на полном экране монитора ПК либо телевизора. Звук обеспечивается аудиокартой персонального компьютера. Так работают современные технологии передачи новостей. |
Телепередачи по спутниковому ТВ Есть одна группа ресиверов у спутникового тв – цифровые аналоговые. Но они сейчас не являются актуальными, так как само по себе аналоговое телевидение изживает себя. Аналоговое телевидение сменяется цифровым спутниковым. Каналы активно переводятся в формат цифрового ТВ. |
Микроспутники РФ Два российских космонавта, работающих в данный момент на станциях, выйдут в космос в скором времени. Ф. Юрчихин и С. Рязанский будут выводить на орбиту микроспутники. Выход в космос посвящен юбилею запуска первого ИСЗ. Космонавты отзываются приятными впечатлениями и ожиданиями о предстоящей юбилейной символичной миссии. Среди задач космонавтов будет очистка загрязненных сегментов отечественной части Международной Космической Станции, демонтаж некоторого неисправного и устаревшего оборудования, проверка воздействия условий космоса на устройства, ремонт антенн модуля «Звезда». |
Работа четвертого космодрома КНР КНР в последнее время развивается стремительно и быстро, и нельзя этого не заметить. Успехи касаются, в том числе, сферы освоения космоса. Таким образом, эта держава уже не так отстает от ведущих технологических гигантов в этой области, России и Соединенных Штатов. |
Как смотреть футбол онлайн без спутникового ТВ? У нас часто спрашивают, как смотреть футбол онлайн? Ведь через спутниковый интернет не всегда есть возможность, так как не все сайты ретранслируют платного телевидение в сети. Через спутниковое телевидение тоже не всегда можно, например, бывает плохой сигнал, да и дороговато это. Но есть решение. |