Спутниковые новости - Ежедневные спутниковые новости 24 часа в сутки

В начале июня был объявлен тендер на создание системы КА типа «Гонец-М», стоимость которых не должна превышать 1.7 млрд. рублей. Победителем стало ОАО ИСС им. Академика Решетнева, рассоложенное в городе Железногорск.
Новые спутники должны расширить возможности системы связи на базе сателлитов «Гонец-Д1М», разработка которой ведется в рамках федеральной  программы развития космических отраслей промышленности.  Планируется, что полная функциональность будет достигнута, когда в космос  выведут 12 КА. Высота их орбиты составит 1500 км над поверхностью планеты.
В данный момент лишь запущен только один спутник, а еще пять ожидают «окна», поскольку сейчас нет свободных носителей: два аппарата проходят необходимые проверки уже на космодроме Плесецк.
Как сообщают представители ИСС, оставшиеся 8 КА – это уже серийная разработка, поэтому каких-либо проблем и задержек в ближайшее время не планируется.
Высота орбиты была выбрана таким образом, чтобы позволить использовать малогабаритное оборудование для связи со спутниками, да и сами они небольшие. Всего 280 килограмм стартовой массы. Срок их эксплуатации составляет 5 лет. Система будет способна обеспечить связь в критических ситуациях, во время стихийных бедствий или катастроф.

 

После успеха миссии корабля Dragon Чарльз Болден, занимающий пост главы НАСА, заявил о начале новой эры в освоении космоса – коммерческой. В ближайшем будущем планируется запустить еще один грузовик, разработанный компанией Orbital Sciences.
Решение об отказе шаттлов было принято давно – еще в 2006 году прозвучало заявление, что планируется отказаться от эксплуатации этих челноков. Привлечение коммерческих организаций к разработке, созданию и запуску КА позволило сэкономить на стартах. Как показала практика, такой подход оказался даже дешевле, чем изготовление в НАСА собственной ракеты.
Кроме уже существующих проектов грузовиков, есть и другие, которые выглядят более экзотично. Как считает Эдвард Кроули, президент Сколковского научно-технологического института, в течение десяти лет стоимость полета существенно снизится, что позволит реализовать даже такую экзотику, как орбитальный туризм. О развитии данной сферы услуг стоит говорить, когда стоимость путевки в космос для одного человека будет не более $100 000. 
Наличие экономичного способа доставки грузов на станции в околоземном пространстве позволит планировать добычу различных ресурсов, которые можно найти на луне или астероидах. Сейчас это тоже осуществимо, но стоимость сырья оказывается чрезмерно большой, поэтому рентабельнее проводить разработки ископаемых на земле.
Как считают эксперты увеличение доли частных компаний в сфере космических грузоперевозок никак не отразиться на заказах, которые сейчас выполняются Россией. Ведь основными конкурентами нашей страны являются такие страны, как Индия и Китай. Благодаря интенсивному развитию промышленности и удачному расположению они в перспективе могут захватить существенный сегмент рынка.
Кроули отмечает, что частники используют технологии, известные уже более 10-20 лет: аналогичные запуски  проводились в СССР еще на заре развития космической промышленности, а стыковка беспилотных аппаратов состоялась более 30 лет назад. Тогда использовались радиолокационные, а не оптические системы, но общий принцип тот же.  Государственные предприятия обращают свои доходы на разработку новых направлений, которые невыгодны коммерческим организациям – слишком долго нужно ждать, чтобы получить прибыль.

 

С космодрома Куру 6 июля был произведен запуск тяжелой ракеты типа «Adrian-5», который является уже третьим за этот год.
Данный носитель в качестве полезной нагрузки нес двухтонный спутник  MSG-3. Он будет выведен на орбиту радиусом 36 тыс. км.  Этот КА понадобился для замены Метеосат-8, который был переименован из MSG-1. С помощью этих сателлитов метеорологи могут изучать погодные условия в Северной Атлантике, Европе и Африке.

   

В данный момент космические исследования являются достаточно дорогим удовольствием: килограмм полезной нагрузки стоит от шести до двадцати тысяч долларов, и существенного удешевления для технологии ракет носителей не предвидится. Поэтому многие частные и государственные компании ведут разработки в этой области. Ведь те, кто первыми найдут способ дешевого полета в космос могут стать монополистами на рынке.
В НАСА согласны с подобным подходом, поскольку ракетная технология уже морально устарела, не говоря про технику, которая лишь модернизируется в течение последних 20 лет. Ничего кардинально нового создано не было и, как считает эксперт аэрокосмического агентства, Стэн Старр, не будет. С точки зрения специалистов для орбитальных исследований и полетов к другим планетам стоимость килограмма груза на орбите не должна превышать тысячи долларов.  Ведь даже для создания лунной базы потребуются десятки тысяч тон оборудования,  инструментов и топлива.  Причем не «чистого» топлива: оно пригодится как на базе, так и для доставки грузов туда, что еще больше увеличивает затраты.
У ракет нет перспектив, поскольку мощность их двигателей слишком мала, чтобы получить приемлемую грузоподъемность, а процент аварийных запусков достаточно велик.
Сейчас существует два перспективных проекта, разрабатываемых НАСА И ЕКА. Первый из них EHLV -  представляет собой катапульту протяженностью более трех километров, по которой груз будет разгоняться магнитным полем. Для неё же проектируется специальный космический челнок, который будет оснащен прямоточным двигателем: максимальная скорость аппарата будет достигать 12 махов. Задача аппарата – вывод грузового модуля за пределы земной атмосферы:  он совершит подъем на  60 километров, после чего произведет запуск КА. Тот, в свою очередь, запустит двигатели и будет добираться до орбитального терминала своим ходом.
Преимущества подобного решения в том, что объем грузоперевозок составит более 10 стартов в сутки, а цена одного килограмма груза, который будет выведен на орбиту всего лишь $1000.
Второй проект заключается в использовании челноков, имеющих реактивный двигатель, работающий как в атмосфере, так и в космосе. Он возник еще в 1982 году в Великобритании: пока аппарат двигается в воздушной среде, используется традиционный способ работы, а при подъеме на несколько десятков километров подключаются уже бортовые запасы кислорода и водорода. Технология позволит создать настоящий орбитальный грузовик, который будет быстро, часто и, главное, дешево доставлять людей и оборудование на космические станции.
На данный момент правительство Великобритании отказалось от проекта, и разработки ведутся Аланом Бондом и группой единомышленников. Финансирование осуществляется из фондов Европейского космического агентства.
После того, как будут получены результаты испытаний корабля Skylon, представляющего собой челнок весом около 300 тонн и оснащенный двигателями SABRE, будет принято решение о финансировании разработки.
Сам создатель дает достаточно оптимистичную оценку своим разработкам: более 240 полетов и всего $1 млрд. себестоимость.

 

В конце прошлого месяца один из исследовательских аппаратов аэрокосмического агентства прошел мимо одной из лун Сатурна – Тефии, диаметр которой составляет 1062 км. Так как на борту КА находится большое количество исследовательского оборудования, то ученые получили не только необходимые данные, но и фотографии небесного тела.
Примечательность данного спутника заключается в том, что он пережил попадание достаточно крупного метеорита – кратер составляет существенную часть от поверхности, но не был разрушен. Как считают астрономы, этому может быть одно объяснение – в тот момент, когда астероид упал на поверхность, она находилась в жидком состоянии, так как близость к газовому гиганту не позволяла камню кристаллизироваться.
Благодаря тому, что небесное тело было расплавленным, оно поглотило большую часть энергии от столкновения.

   

Страница 21 из 39

Интересные статьи

Новости культуры России сегодня по спутниковому ТВ и интернету

Само изображение каналов выходит в окне или на полном экране монитора ПК либо телевизора. Звук обеспечивается аудиокартой персонального компьютера. Так работают современные технологии передачи новостей.

Телепередачи по спутниковому ТВ

Есть одна группа ресиверов у спутникового тв – цифровые аналоговые. Но они сейчас не являются актуальными, так как само по себе аналоговое телевидение изживает себя. Аналоговое телевидение сменяется цифровым спутниковым. Каналы активно переводятся в формат цифрового ТВ.

Микроспутники РФ

Два российских космонавта, работающих в данный момент на станциях, выйдут в космос в скором времени. Ф. Юрчихин и С. Рязанский будут выводить на орбиту микроспутники. Выход в космос посвящен юбилею запуска первого ИСЗ. Космонавты отзываются приятными впечатлениями и ожиданиями о предстоящей юбилейной символичной миссии. Среди задач космонавтов будет очистка загрязненных сегментов отечественной части Международной Космической Станции, демонтаж некоторого неисправного и устаревшего оборудования, проверка воздействия условий космоса на устройства, ремонт антенн модуля «Звезда».

Работа четвертого космодрома КНР

КНР в последнее время развивается стремительно и быстро, и нельзя этого не заметить. Успехи касаются, в том числе, сферы освоения космоса. Таким образом, эта держава уже не так отстает от ведущих технологических гигантов в этой области, России и Соединенных Штатов.

Как смотреть футбол онлайн без спутникового ТВ?

У нас часто спрашивают, как смотреть футбол онлайн? Ведь через спутниковый интернет не всегда есть возможность, так как не все сайты ретранслируют платного телевидение в сети. Через спутниковое телевидение тоже не всегда можно, например, бывает плохой сигнал, да и дороговато это. Но есть решение.