РФ отказывается от мониторинговых спутников для чрезвычайных ситуаций




Спутник обзор рВ Роскосмосе приняли решение не модернизировать ДЗЗ «Канопусы» — дистанционные спутники зондирования планеты, чьим предполагаемым предназначением был, в частности, мониторинг чрезвычайных и бедственных ситуаций. Обновленный ФКП-проект (космической Федеральной программы) не содержит разработки в этой области, причем он уже внесен на правительственное рассмотрение на период с 2016 по 2025 гг.

Такое решение, связанное с функционированием спутниковой российской группировки, производитель «Канопусов» («ВНИИЭМ-Корпорация») обосновывает завышенной стоимостью иностранных комплектующих для спутников, создаваемых британской Surrey Satellite Technology. В числе причин, определивших такой шаг, названы также нестойкий курс валют и потенциальная возможность перехода на более дешевые аппараты «Обзор», которые будут наделены технически улучшенными характеристиками.

Ранее планировалось к 2025 году поместить на орбиту Земли 13 ДЗЗ-спутников. Запретное ограничение ФКП означает, что через 2 с лишним года будут выведены только 5 «Канопусов», которые уже запущены в производство, и больше опытно-конструкторские работы по созданию нового поколения таких аппаратов финансироваться не будут.

То есть, на орбиту планеты к 2025му году попадут только 7 ДЗЗ-спутников, и 3 из них — это летные экспериментальные образцы («Лидер», «Обзор-Р» и «Обзор-О»). Это скажется на снижении в два раза периодичности данных по чрезвычайным ситуациям и не может соответствовать требованиям МЧС в части оперативного мониторинга.

Обнародованная в «Известиях» информация от Роскосмоса позволяет надеяться на возобновление работ по проекту «Канопус» в обозримой перспективе.

Добавить комментарий

Вы можете высказать своё мнение о той или иной новости, также можете задать вопрос по новости. Не нарушайте правила этикета и ведите себя прилично.


Защитный код
Обновить

Интересные статьи

В чем разница меду ГЛОНАСС и GPS?

Спутник обзор рУдобно, что можно купить мобильный телефон, в котором будет модуль ГЛОНАСС и GPS (иногда либо одно, либо другое), и пользоваться навигацией абсолютно бесплатно. Современные технологии дошли до того, что простой человек может позволить себе штуку, за которую еще несколько десятков или сотен лет назад люди бы отдавали просто горы золота. Настолько это полезный элемент. В этой статье мы с вами поговорим о том, в чем различия ГЛОНАСС и GPS.

Современные системы ГЛОНАСС

Спутник обзор рДля транспортных предприятий, логистика которых занимается грузоперевозками, современные системы слежения в режиме реального времени ГЛОНАСС являются незаменимым помощником в организации потока грузовых и пассажирских перевозок.

Цена установки системы ГЛОНАСС

Спутник обзор рВ настоящее время стоимость оборудованием ГЛОНАСС, которая ведет мониторинг передвижения автомобилей, вполне демократична и доступна любому автолюбителю. Ежемесячная плата за пользования оборудованием системы контроля в реальном времени равна т 350 рублям с каждой единицы транспортного средства.

Установка ГЛОНАСС в автомобиль

Спутник обзор рАвтомобиль, оборудованный мониторинговой системой ГЛОНАСС не имеет характерных отличительных примети оборудовано автономной системой питания, которая работает при отключении автомобильной системы питания. Преимущества системы ГЛОНАСС:

GPS навигационная система

Спутник обзор рВпервые идея организовать навигационную систему возникла, кода был запущен на орбиту первый искусственный спутник Земли. Ученые сумели поймать и зафиксировать сигнал, полученный со спутника. Этот сигнал был адаптирован к эффекту Доплера, который характерен тем, что частота сигнала имеет особенность увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, на каком расстоянии находится спутник от Земли.