В Росгидромете недосчитаются спутников




По обновленному варианту космической Федеральной программы не ожидается повышение точности метеопрогноза вплоть до 2025-го.

Бюджетные средства на фоне удорожания импортных комплектующих и НТ-работ необходимо жестко экономить, и для Роскосмоса это означает кардинальный пересмотр планов по обновлению группировки отечественных метеоспутников. Проект обновленной ФКП на период с 2016-го года и по 2025-й включительно, вынесенный на министерское рассмотрение космическим агентством, содержит прямое указание на то, что предоставляемые данные гидрометнаблюдения будут, в соответствии с новыми реалиями формирования ФКП-проекта до 2025го, отвечать лишь минимально необходимым гидрометеорологическим потребностям.

То есть, запуск нового поколения «Метеоров» — спутников серии «МП» — намечен Роскосмосом на 2023й, а именно они предназначены для погодного прогноза и анализа в масштабах как региональном, так и в глобальном. Запуск второго «Метеора-МП» возможен только в 2025-м.
Ранее от замруководителя Роскосмоса М. Хайлова журналистам поступало заявление о планирующемся на 2016-й выведении на орбиту спутника № 1 «Метеор-МП».

Сегодня приходится констатировать, что численность группировки метеоспутников на синхронно-солнечной орбите к 2025-му вместо 9 планировавшихся аппаратов составит всего 5.

Комментарии авторов ФКП-проекта 2025 свидетельствуют об отставании в переоснащении космическими аппаратами инновационного поколения орбитальной группировки по срокам, что исключает повышение точности среднесрочных метеопрогнозов до 2025-го.

Относительно обновления в геостационарной группировке метеоспутников «Электро»-серии также отмечается отставание. Модифицированный первый аппарат «Электро-М» (серия предназначена для проведения сканирующей многозональной одновременной 20-канальной съемки, измерения влажности и температуры в инфракрасном диапазоне, регистрации молний в реальном времени, осуществления контроля за состоянием верхней атмосферы и магнитосферы) планируется к запуску в 2023-м вместо 2021-го. А следующий, «Электро-М», в Роскосмосе рассчитывают вывести в 2025 году на орбиту: то есть, к 2025му году не 4 аппарата «Электро-М» будут запущены, как планировалось ранее, а только 2.

Секвестр коснулся и космической комплексной программы модернизации «Арктика», призванного мониторить состояние атмосферы и планетарной поверхности в Арктической зоне. Вывод первого аппарата данной системы — «Арктика-М» — на орбиту планируется на 2017й год (ранее предполагалось в 2016-м), следующего — в 2019-м (ранее предполагалось в 2018-м). Затем в 2020м году запустят третий аппарат, и четвертый — в 2021м.

А вот для следующего поколения аппаратов «Арктика-МП», которые на орбиту рассчитывали вывести в 2022м, принято пока решение о приостановлении их разработки.

От представителя Минприроды отношение к сложившемуся положению удалось получить на условиях полной анонимности. Оно сводится к констатации минимально необходимой группировки гидрометеоспутников, которая должна была бы включать 9 аппаратов. Из них 3 из серии «Электро» должны обслуживать геостационарную орбиту, 2 — высокоэллиптическую силами спутников «Арктика-М» и 4 — полярно-орбитальные из серии «Метеор». И при условии выполнения сроков проекта ФКП-2025и исправной работы космических аппаратов на орбите в течение гарантированного срока, Минприроды это устроит. Но чиновник опасается случайных переносов, сокращений, отказов оборудования на орбите, из-за чего министерство будет вынуждено решать текущие задачи исключительно за счет собственных средств и сил.

Добавить комментарий

Вы можете высказать своё мнение о той или иной новости, также можете задать вопрос по новости. Не нарушайте правила этикета и ведите себя прилично.


Защитный код
Обновить

Интересные статьи

В чем разница меду ГЛОНАСС и GPS?

Удобно, что можно купить мобильный телефон, в котором будет модуль ГЛОНАСС и GPS (иногда либо одно, либо другое), и пользоваться навигацией абсолютно бесплатно. Современные технологии дошли до того, что простой человек может позволить себе штуку, за которую еще несколько десятков или сотен лет назад люди бы отдавали просто горы золота. Настолько это полезный элемент. В этой статье мы с вами поговорим о том, в чем различия ГЛОНАСС и GPS.

Современные системы ГЛОНАСС

Для транспортных предприятий, логистика которых занимается грузоперевозками, современные системы слежения в режиме реального времени ГЛОНАСС являются незаменимым помощником в организации потока грузовых и пассажирских перевозок.

Цена установки системы ГЛОНАСС

В настоящее время стоимость оборудованием ГЛОНАСС, которая ведет мониторинг передвижения автомобилей, вполне демократична и доступна любому автолюбителю. Ежемесячная плата за пользования оборудованием системы контроля в реальном времени равна т 350 рублям с каждой единицы транспортного средства.

Установка ГЛОНАСС в автомобиль

Автомобиль, оборудованный мониторинговой системой ГЛОНАСС не имеет характерных отличительных примети оборудовано автономной системой питания, которая работает при отключении автомобильной системы питания. Преимущества системы ГЛОНАСС:

GPS навигационная система

Впервые идея организовать навигационную систему возникла, кода был запущен на орбиту первый искусственный спутник Земли. Ученые сумели поймать и зафиксировать сигнал, полученный со спутника. Этот сигнал был адаптирован к эффекту Доплера, который характерен тем, что частота сигнала имеет особенность увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, на каком расстоянии находится спутник от Земли.