Спутниковые новости - Ежедневные спутниковые новости 24 часа в сутки
Как сообщают в НАСА, до посадки лаборатории-вездехода на поверхность красной планеты осталось всего 5 дней. Последний маневр корректировки курса модуля был проведен поздно вечером в субботу, и теперь аппарат вышел на финишную прямую.
Данный шаг был предпринят из-за того, что точка входа в атмосферу находилась на 21 километр восточней, чем это было запланировано. Такой «промах» даже при корректировке в атмосфере вызвал бы сдвиг места посадки на несколько километров.
По словам Томаса Мартин-Мура, занимающего пост руководителя команды навигаторов, управляющих полетом КА с марсоходом на борту, полученная телеметрия говорит об успешно проведенной корректировке.
Однако, в случае возникновения нештатных ситуаций у ЦУПа остается еще две попытки исправить ситуацию. Именно такой запас топлива остался для двигателей коррекции. Проведение этих мероприятий запланировано на последние 48 часов полета.
Выбранный курс доставит марсоход к цели, которая находится недалеко от горной гряды. Посадка запланирована на 10 часов утра по времени западного побережья на 5 августа.
Сейчас тормозные двигатели постепенно уменьшают скорость КА, придавая ему обратное ускорение в 1/40 мили в час, это около одного сантиметра в секунду. Но учитывая оставшееся до посадки время, даже такое торможение позволит сбросить текущую скорость, которая составляет 5.9 км/с. Марсоход пролетел уже более 555 миллионов километров: оставшийся отрезок пути 12 млн. км.
Мартин-Мур отметил, что возможно этот маневр является крайним, и больше изменений вносить не потребуется. По информации, получаемой с помощью системы наблюдения за дальним космосом, Curiosity вошел в коридор, который позволит ему успешно попасть в атмосферу марса, снизиться и приземлиться в заданном районе.
ВВС США заказали у Boeing разработку и постройку спутника типа WGS. Заключенный контракт включает в себя проведение работ по подготовке и запуску КА в космос. Кроме того, специалисты компании должны обеспечить вывод сателлита на заданную орбиту.
Проект SatCom разрабатывается Boeing уже несколько лет. Заказчиком выступает военное ведомство Соединенных Штатов. Отличительной чертой данного класса аппаратов является сверхвысокая емкость каналов связи. Кроме того, они работают в Ka-диапазоне частот: на 30 ГГц происходит получение данных от наземных средств связи, а на 20 ГГц их ретрансляция другим абонентам. Такой выбор частотного плана обусловлен, прежде всего, малым размером антенн, что немаловажно для армейских подразделений.
Новый КА уже десятый на счету компании. Он, как и все выпущенные раннее аппараты, базируются на платформе 702 серии, которая хорошо себя зарекомендовала в процессе эксплуатации. Первые военные спутники, разработанные в Boeing в рамках программы Block I, были успешно запущены и протестированы. Более того, вторая группа аппаратов, которые разрабатывались уже под Block II, также не вызвала никаких проблем у военных.
Сейчас «Боинг» качественно переработал систему передачи данных, что положительно отразилось на возможностях КА новой серии. Улучшенными средствами телекоммуникаций будут комплектоваться все спутники, начиная восьмого.
В начале недели китайские специалисты провели испытание нового двигателя, который будет использоваться для проведения космических полетов. Его собираются использовать в ускорителях, что позволит увеличить полезную нагрузку и снизить стоимость полета.
Как уже неоднократно заявляли власти КНР, Поднебесная планирует строительство собственной космической станции, причем в достаточно короткие сроки. Для этого и разрабатывается проект нового носителя. Без него создание аналога МКС будет несколько проблематичным. В данный момент китайские ракеты не сильно отличаются по своим характеристикам от используемых в России или NASA, для вывода спутников. Относительно дешевая Чанчджень-2F обладает существенным недостатком: она может поднять груз лишь на низкую орбиту.
Однако те технологии, которые являются для КНР передовыми, отмечают специалисты, на самом деле сильно устарели и используются лидерами космических исследований лишь «по инерции». Даже консервативное, из-за проблем с финансированием, руководство NASA, ищет пути создания новых, более дешевых способов вывода кораблей на орбиту.
В этом отношении, Китай старается не отставать от России и США. Так же как и ракета НАСА, проект, разрабатываемый в КНР, будет использовать смесь жидкого кислорода и керосина. Носитель Чанчжень-5 должен обеспечить более дешевый вывод груза в космос. Кроме того, полезная нагрузка, по сравнению с ракетой типа 2F будет увеличена.
Тяга прирост тяги составит более 44 тонн, а это половина мощности развиваемой ракетой, использующейся сейчас в КНР. Это даст возможность доставить более 14 тонн груза на геостационарную или 25 тонн на низкую орбиту. Кроме того, топливо, которое будет использоваться для полета в атмосфере, является экологически чистым – его применение не вызывает опасных последствий.
На данный момент проводятся вибрационные и огневые тесты прототипов двигательной установки. Как сообщают официальные источники, программа проведения работ была успешно выполнена: за 200 секунд работы часть элементов нагрелась до 3000 градусов, однако, отказов зафиксировано не было.
Согласно последним данным, предоставленным СМИ представителями китайской аэрокосмической корпорации – CASC, первый пробный полет состоится уже в 2014 году.
Доставка «груза» в космос осуществлялась с помощью легкой ракеты-носителя типа «Рокот». На заданные орбиты выведены 4 аппарата: 3 гражданских спутника и один военный. Среди них были два КА для обеспечения связи типа «Гонец-М» и исследовательский сателлит «Юбилейный-2». Система «Гонец» предназначена для создания сетей телекоммуникаций в удаленных районах страны, кроме того, работает и для нужд ряда государственных структур.
Старт прошел в штатном режиме, и программа была выполнена полностью, отметил представитель Минобороны.
Ракеты легкого класса, получившие название «Рокот» разработаны в рамках программы конверсии МКБР Р-18 типа «Стилет». Предприятие изготовитель – НПЦ им. Хруничева. Корпус носителя находится в транспортно пусковом контейнере и состоит из двух ступеней. Головная часть – это полезная нагрузка закрытая обтекателем и разгонный блок «Бриз-М».
Первый коммерческий производитель микроспутников будет создан в рамках одной из программ Фонда «Сколково». На новый проект, который получил название «Спутникс», уже выделено более 30 млн. рублей. Основной его задачей станет создание структуры, позволяющей решать задачи разработки, производства и использования малых КА.
Этот шаг лишь первая ласточка в области сотрудничества государства и частных структур, считают в «Сколково». Поддержания данного проекта позволит существенно продвинуть кластер Сколково в области создания КА, что и отметил директор по развитию космического направления Дмитрий Пайсон.
Как заявил руководитель «Спутникс» Андрей Потапов, целью проекта является предоставление доступа в ближний космос для широкого круга пользователей. Возможности МКА позволяют это сделать – ведь обычный носитель сможет вывести более ста десятикиллограмовых модулей. В данный момент исследования в области создания наноспутников являются перспективными, поскольку в ближайшие несколько лет подобные «малыши» смогут взять на себя большую часть функций, которые сейчас выполняются КА весом более 100 кг.
Глобальный рост рынка спутникостроения составляет более $1 млрд., а самый динамичный его сегмент – разработки в области МКА. Данное направление исследуется огромным количеством государственных и частных предприятий по всему миру.
Еще одной причиной, по которой малым аппаратам пророчат успешное будущее, является сложность и высокая стоимость крупных моделей КА. На разработку и постройку требуется время и существенные вливания, которые может себе позволить далеко не каждый потенциальный клиент. После введения строй предприятий по производству наноспутников этот гигантский разрыв исчезнет – ведь стоимость МКА намного ниже, чем традиционных ретрансляторов, запускаемых на орбиту сейчас. Таким образом, в космос смогут получить доступ даже низкобюджетные сервисы.
Технология, которая будет использоваться при создании МКА, уже отработана на аппаратах серии CubeSat. Разработки «Спутникс» получили «говорящее» название TabletSat: 10-киллограмовая модель похожа на обычную таблетку, увеличенную в размерах, а 50-киллограмовый модуль – на упаковку «аскорбинки».
Одним из наиболее востребованных направлений в строительстве МКА являются аппараты дистанционного зонирования планеты, кроме того, они нужны для обеспечения связи, специалистов МЧС и, разумеется, телевизионного вещания. Эти сателлиты – площадка для исследований, проводимых научными и учебными центрами.
Запуск новых КА будет проводиться как с помощью традиционных носителей, так и борта грузовых кораблей типа «Прогресс».
Еще статьи...
Страница 16 из 39
Интересные статьи
Новости культуры России сегодня по спутниковому ТВ и интернету
|
Телепередачи по спутниковому ТВ
|
Микроспутники РФ
|
Работа четвертого космодрома КНР
|
Как смотреть футбол онлайн без спутникового ТВ? У нас часто спрашивают, как смотреть футбол онлайн? Ведь через спутниковый интернет не всегда есть возможность, так как не все сайты ретранслируют платного телевидение в сети. Через спутниковое телевидение тоже не всегда можно, например, бывает плохой сигнал, да и дороговато это. Но есть решение. |